Новейшие технологии будущего
Роскошный электромобиль BYD Han EV — смесь представительского седана и спорткара в комплектации “Флагман” (Falgship). Эксклюзивная модель для российского рынка, которой завидуют “тесловоды”.
Линейка BYD Han была презентована на автосалоне в Пекине в апреле 2020. На родине в Китае Хана стало возможно купить с 3-го квартала 2020 года. При этом сначала появился электромобиль (BYD Han EV), а потом гибрид (BYD Han DM) две тысячи двадцатого. Несмотря на немалую стоимость, Хан является одной из самых продаваемых моделей Би Уай Ди в Китае. Кстати, именно так надо производить название марки, а не БИД. Спрос внутри настолько велик внутри, что сам автопроизводитель не экспортирует модель в другие страны. Этим занимаются дилеры. Поэтому и возможно купить BYD Han в России.
Внешне BYD Han получился похож на концепт гибрид BYD e-Seed GT. В частности, на серийной версии сохранился обтекаемый спортивный кузов и хищный вид. Да и в целом дизайн электромобиля очень европейский. Что не удивительно, т.к. фирменный стиль марки – так называемый Dragon Face – был разработан под руководством Вольфганга Эггера, ранее проектировавшего Audi и Lamborghini. Да-да, сегодня китайские автопроизводители покупают крупнейших мировых специалистов.
Разработчики гордо заявляют во всех маркетинговых материалах, что коэффициент лобового сопротивления BYD Han EV всего 0,233. Это не рекорд (и не надо), но по аэродинамике модель из Поднебесной не уступает Audi A4 и Tesla Model 3.Все тормоза дисковые, спереди они еще и вентилируемые. В электромобиле отличная шумоизоляция (даже избыточная), двойное остекление и шикарный панорамный автозвук. Именно так должен выглядеть современный автомобиль.
Базовая комплектация BYD Han EV имеет один электромотор спереди на 222 л.с. (330 Нм). Батарея литиево-железофосфатной батареи Blade емкостью 65 кВт ч, производства, естественного, самого BYD. Данного запаса хода хватает на 506 км (по циклу NEDC). Средняя комплектаци имеет под капотом такой же двигатель, но батарея у него уже более емкая — на 76,8 кВт ч, за счет чего дальность движения без подзарядки составляет до 605 км. Топ-версия Han EV является полноприводной. Там уже добавлен еще один электромотор на заднюю ось. Последний дает 272 “лошадок” (350 Нм). Суммарная мощность двух моторов 494 л.с. и 680 Нм крутящего момента.
Разгон 3,9 секунды до “сотни”! BYD Han EV на старте со светофора оставляет бензиновых монстров далеко в прошлом. Ту же Tesla Model 3 данный электромобиль в гонках спокойно “надирает”. При этом модель обладает комфортом представительского седана. Просторный кожаный салон красного цвета (бывают и другие цвета) оснащен вентилируемыми и подогреваемыми сиденьями. Что немаловажно для России. На заднем ряду места в ногах как в лимузинах, но потолок не особо высокий: на рослых седоков седан не рассчитан. Впрочем, для рослых предлагается кроссовер BYD Tang EV. На втором ряду комфортно сидеть и в троем.
Электрический BYD Han EV обладает отличной управляемостью: автомобиль четко реагирует на руль и уверенно вписывается в крутые повороты на скорости. Из особенностей отмечаем странное реагирование адаптивного круиз-контроля на автомобили движущиеся сзади.